Статьи


Метод структурирования – ассоциативный мнемонический метод

Для изучения иностранного языка нужно знать и принципы, и технологию, с помощью которой легко усваивается новый материал. Если ребенка учить с детства иностранному языку, то он овладевает им также хорошо, как и родным языком. По правде говоря, вопрос, почему это так происходит, есть очень трудным. Ученые до сих пор не могут на него ответить единогласно.

Все психологи единогласно признают только то, что у ребенка развито не логическое, не стереотипное мышление. Например, если бы ученик в школе сказал, что солнце прячется, потому, что хочет спать, получил бы единицу. Каждый взрослый мыслит стандартными штампами, у них нет такого не логического мышления, как у ребенка. В наших головах много разной информации, иногда даже и не нужной. И работает мозг у взрослых практически, хуже, чем у ребенка.

Память человека с точки зрения психологии разделена на части – это кратковременная память, долговременная память и сенсорный регистр.

Сенсорный регистр исполняет функцию, которая делает время кратковременного сигнала большим, чтобы наш мозг мог хорошо обработать информацию. Сенсорный регистр может запомнить очень большой объем информации, но мы сами не можем сделать анализ всей этой информации. Сенсорная память не имеет изобретательности. Значит, этот блок участия в изучении большой информации не берет. Кратковременная память принимает всю нагрузку при изучении и запоминании блока информации на себя. Мы заставляем этот вид памяти запоминать очень большое количество информации. При запоминании какой либо информации нужно сделать перерыв хотя бы на десять минут, чтобы мысли наши пришли «в порядок». Через десять минут можно приниматься за повторение. Через двадцать четыре часа запоминаемый блок информации нужно повторить снова. Если этого не делать, то результат запоминания продлиться дольше, а то и вовсе исчезнет из нашей памяти. Ведь на самом деле так, если тяжелый материал мы изучаем долго, повторяем время от времени, то он и останется в нашей памяти надолго. Но если этот материал оказался очень легким и мы его быстро усвоили, то практически, как скоро мы его выучили, так и быстро мы его забудем, и вспомнить его будет очень тяжело, и может быть вспомнить его вовсе будет не реально.

Этот принцип известен всем «повторенье – мать ученья». Но вся система обучения, делает совсем другое. Нужно выполнить программу, пускай выучили плохо, зато выполняем программу.

Все человечество выходит запрограммированным. И приходим к тем же стереотипам: обучаемся одними и теми же методами, пусть побольше и поскорее, но результат овладения иностранным языком не качественный, пожалуй, все усилия наши истрачены понапрасну.



Читайте также: